MODUL 1 «БАЗОВЫЙ КУРС PHOTOSHOP»        

БЛОК 5| ЯРКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ


ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! Все материалы вы можете скачать на свой ПК для бесконечного личного пользования, но раздаточный материал предназначен исключительно для вашего личного использования. Любое копирование и распространение защищено авторскими правами.       


РАЗРЯДНОСТЬ | БИТНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

  💡💡💡 Для того чтобы наши коррекции изображений были минимально деструктивными, перед тем как перейти к блокам свето- и цветокоррекции надо поговорить о понятии битности изображения/глубине цвета/разрядности изображения.   

Читать
Яркость. Ретушер Ольга Балакир



5.1 ГИСТОГРАММА

И еще один важный момент, с которым надо ознакомиться до начала работы с непосредственными инструментами коррекции яркости. 

Поговорим о том, как Photoshop считывает яркость изображения, и каким образом он нам визуализирует, транслирует результат своего цифрового анализа с помощью гистограммы.

Смотреть урок
Яркость. Ретушер Ольга Балакир

ЯРКОСТЬ МЕРЯЮТ СТУПЕНЬКАМИ!


ТОНОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ 

Для удобства численного выражения/исчисления используется 255 ступеньчатые числовые рамки. 

Вне зависимости от разрядности изображения.

Для того чтобы нам было еще понятнее обращаться и работать с яркостью, мы наш динамический диапазон (от 0 до 255, от черного до белого, от глубоких глубоких черных теней до белых белых высоких бликов) разделим на тоновые диапазоны. И загоним их в примерные цифровые рамки (заучивать не надо)  

от 0 до 32 — Самая темная часть ГЛУБОКИЕ ТЕНИ/Темные «черные участки» (от 0 ступени яркости до 32)

от 32 до 96 — ТЕНИ

от 96 до 160 — СРЕДНИЕ ТОНА/ПОЛУТОНА (общая яркость изображения) 

от 160 до 224 — СВЕТЛЫЕ УЧАСТКИ/СВЕТА

от 224 до 255 — ВЫСОКИЕ СВЕТА/БЛИКИ /БЕЛЫЕ УЧАСТКИ

Яркость. Ретушер Ольга Балакир


Тема света, объема в ретуши также одна из важнейших. Да у нас нет не важных тем. 

5.2 СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГЛАЗОМ

 Для того чтобы мы знали как грамотно прорабатывать яркость, объем картинки, сначала поговорим о специфике восприятия объема и света человеческим глазом.  

Смотреть урок

5.3 ИНСТРУМЕНТЫ КОРРЕКЦИИ ЯРКОСТИ. ГЛОБАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ЯРКОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Смотреть урок


 ! АНАЛИЗ ЯРКОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ 

 Перед тем, как внести какие-либо коррекции в изображение, мы сначала должны проанализировать картинку. Найти проблемы, которые надо подкорректировать. Никаких необдуманных действия «А вось, что-нибудь да получится». Ничего не получится! Сначала анализ, затем конкретные действия по решению конкретных задач. Не тратим свое драгоценное время и силы впустую и не портим фотографию.

 Для грамотной правки яркости анализируем и редактируем по порядку: 

1. Общая яркость (светлота) изображения

 2. Общий контраст/объем картины 

3. Яркость сюжетно-значимых объектов. 

4. Яркость других локальных объектов, которые влияют на общее восприятие фотографии. 

5. Объемность/контраст сюжетно-значимых объектов 

6. Общее восприятие картины в целом. Необходимость/рациональность внесения художественных примочек, для усиления ощущения глубины пространство. 

 Если при анализе какого-то из пунктов, мы видим: ” Здесь нужны правки!» — корректируем.



5.4 ЛОКАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ЯРКОСТИ

Если нам надо изменить яркость какого-то конкретного объекта, участка на изображении — маски в помощь! Без маскирования нам не обойтись.

Смотреть урок

Пример «Как с помощью локальной коррекции работать с просветами/проплешинами волос

Смотреть

5.5 ПРОРИСОВКА СВЕТОТЕНЕВОГО РИСУНКА В ТЕХНИКЕ DODGE & BURN 
(на пути к 3D)


Смотреть урок

Для того чтобы работа с объемами, прорисовка объема в технике  DODGE & BURN в Photoshop была качественной, грамотной в идеале изучить анатомию тела человека и т. п. Строение скелета, мышц. Идеальным дополнением к этому изучению будет наглядно понаблюдать, проанализировать как с этими объемами работают художники, особенно художники-графики. 

Яркость. Ретушер Ольга Балакир
Яркость. Ретушер Ольга Балакир
Яркость. Ретушер Ольга Балакир
Яркость. Ретушер Ольга Балакир



ДОПОЛНИТЕЛЬНО К УРОКУ

5.6 Гаусс Умножитель Фонозатемнитель (на пути к 3D)

Гаусс Умножитель Фонозатемнитель — это прием, помогающий усилить ощущение глубины пространства, приблизить фото к 3D объему, для того чтобы еще больше акцентировать и отделить модель от фона.

Смотреть урок

5.7 Виньетирование (на пути к 3D)

Виньетирование — это достаточно распространенный и излюбленный фотографами (особенно фотохудожниками) прием, управления световыми акцентами на изображении.

Смотреть урок

ЗАДАНИЕ

1.  С помощью кривых, а затем с помощью уровней поправить яркость изображения, сделать более контрастной картину drive.google.com/file/d/1B6rDmUCBXzmR6CkcE9HEl5SxNivNyv7c/view? usp=sharing

2. Поработать с яркостью глобально и локально (при желании с помощью частотки поработать с девушками)  drive.google.com/file/d/1iw6JFuMrLAP9krIepaWsEhQYAOTTyNw_/view? usp=sharing

3. Прорисовать объем в технике Dodge & Burn drive.google.com/file/d/1I7LSN66NEIHfvEdfYBy16AGe6m77feiN/view? usp=sharing

4. Используя все знания по светокоррекции сделать картинку более объемной, близкой к 3D. (попробуйте в деле виньетирование и Гаусс Умножитель Фонозатемнитель)

drive.google.com/file/d/1mK56NXCkbUFtYvIGoe-B2RlUrW8US-mt/view? usp=sharing

5. Ответить на вопросы ниже


|ЗАЧЕТ ПО БЛОКУ 

1. Что показывает гистограмма? 

 2. О чем говорят дыры в гистограмме? 

 3. Есть ли разница с какой разрядностью фото работать 8 или 16?

 4. В чем преимущество 16 битного изображения перед 8 битным? 

 5. Сколько уровней яркости используют для численных обозначений световых диапазонов при ретуши фотографий? 

 6. О чем говорит уровень яркости — 0? 250? 

 7. Какие основные тоновые диапазоны можно выделить?

 8. Есть ли разницы на каком этапе ретуши фотографий делать светокоррекцию, перед цветокоррекцией или после? Почему?

❓ ❗ОТВЕТЫ В ЛИЧКУ