MODUL 1 «УВЕРЕННАЯ ОСНОВА. PHOTOSHOP»
УРОК 5| ЯРКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! Все материалы вы можете скачать на свой ПК для бесконечного личного пользования, но раздаточный материал предназначен исключительно для вашего личного использования. Любое копирование и распространение защищено авторскими правами.
РАЗРЯДНОСТЬ | БИТНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ
💡💡💡 Для того чтобы наши коррекции изображений были минимально деструктивными, перед тем как перейти к блокам свето- и цветокоррекции надо поговорить о понятии битности изображения/глубине цвета/разрядности изображения.

5.1 ГИСТОГРАММА
И еще один важный момент, с которым надо ознакомиться до начала работы с непосредственными инструментами коррекции яркости.
Поговорим о том, как Photoshop считывает яркость изображения, и каким образом он нам визуализирует, транслирует результат своего цифрового анализа с помощью гистограммы.

ЯРКОСТЬ МЕРЯЮТ СТУПЕНЬКАМИ!
ТОНОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
Для удобства численного выражения/исчисления используется 255 ступенчатые числовые рамки.
Вне зависимости от разрядности изображения.
Для того чтобы нам было еще понятнее обращаться и работать с яркостью, мы наш динамический диапазон (от 0 до 255, от черного до белого, от глубоких глубоких черных теней до белых белых высоких бликов) разделим на тоновые диапазоны. И загоним их в примерные цифровые рамки (заучивать не надо)
от 0 до 32 — Самая темная часть ГЛУБОКИЕ ТЕНИ/Темные «черные участки» (от 0 ступени яркости до 32)
от 32 до 96 — ТЕНИ
от 96 до 160 — СРЕДНИЕ ТОНА/ПОЛУТОНА (общая яркость изображения)
от 160 до 224 — СВЕТЛЫЕ УЧАСТКИ/СВЕТА
от 224 до 255 — ВЫСОКИЕ СВЕТА/БЛИКИ /БЕЛЫЕ УЧАСТКИ

Тема света, объема в ретуши также одна из важнейших. Да у нас нет не важных тем.
5.2 СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГЛАЗОМ
Для того чтобы мы знали как грамотно прорабатывать яркость, объем картинки, сначала поговорим о специфике восприятия объема и света человеческим глазом.
5.3 ИНСТРУМЕНТЫ КОРРЕКЦИИ ЯРКОСТИ. ГЛОБАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ЯРКОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
! АНАЛИЗ ЯРКОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Перед тем, как внести какие-либо коррекции в изображение, мы сначала должны проанализировать картинку. Найти проблемы, которые надо подкорректировать. Никаких необдуманных действия «А вось, что-нибудь да получится». Ничего не получится! Сначала анализ, затем конкретные действия по решению конкретных задач. Не тратим свое драгоценное время и силы впустую и не портим фотографию.
Для грамотной правки яркости анализируем и редактируем по порядку:
1. Общая яркость (светлота) изображения
2. Общий контраст/объем картины
3. Яркость сюжетно-значимых объектов.
4. Яркость других локальных объектов, которые влияют на общее восприятие фотографии.
5. Объемность/контраст сюжетно-значимых объектов
6. Общее восприятие картины в целом. Необходимость/рациональность внесения художественных примочек, для усиления ощущения глубины пространство.
Если при анализе какого-то из пунктов, мы видим: ” Здесь нужны правки!» — корректируем.
5.4 ЛОКАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ЯРКОСТИ
Если нам надо изменить яркость какого-то конкретного объекта, участка на изображении — маски в помощь! Без маскирования нам не обойтись.
Пример «Как с помощью локальной коррекции работать с просветами/проплешинами волос
ДОПОЛНИТЕЛЬНО К УРОКУ
5.6 Гаусс Умножитель Фонозатемнитель (на пути к 3D)
Гаусс Умножитель Фонозатемнитель — это прием, помогающий усилить ощущение глубины пространства, приблизить фото к 3D объему, для того чтобы еще больше акцентировать и отделить модель от фона.
5.7 Виньетирование (на пути к 3D)
Виньетирование — это достаточно распространенный и излюбленный фотографами (особенно фотохудожниками) прием, управления световыми акцентами на изображении.
Как и зачем создавать ПРЕСЕТЫ для корректирующих слоев?

ЗАДАНИЕ
1. С помощью кривых, а затем с помощью уровней поправить яркость изображения, сделать более контрастной картину drive.google.com/file/d/1B6rDmUCBXzmR6CkcE9HEl5SxNivNyv7c/view? usp=sharing
2. Поработать с яркостью глобально и локально (при желании с помощью частотки поработать с девушками) drive.google.com/file/d/1iw6JFuMrLAP9krIepaWsEhQYAOTTyNw_/view? usp=sharing
3. Сделать ретушь портрета, при необходимости поправить яркость изображения, присовать объем в технике Dodge & Burn drive.google.com/drive/folders/1Vc8t2cQP-R585MWRtIhQztIp4cV-sgCC? usp=share_link
4. Используя все знания по светокоррекции сделать картинку более объемной, близкой к 3D. (попробуйте в деле виньетирование и Гаусс Умножитель Фонозатемнитель)
drive.google.com/file/d/1mK56NXCkbUFtYvIGoe-B2RlUrW8US-mt/view? usp=sharing
5. Заказчик просит сделать портрет более контрастным, откорректировать распределение яркости, но так, чтобы волосы остались не контрастными, избежать потери в тенях в волосах: drive.google.com/file/d/1vd9yML6pYMjRVllWGfRortYO1QTwqG5t/view? usp=drive_link
6. Ответить на вопросы ниже
|ЗАЧЕТ ПО БЛОКУ
1. Что показывает гистограмма?
2. О чем говорят дыры в гистограмме?
3. Есть ли разница с какой разрядностью фото работать 8 или 16?
4. В чем преимущество 16 битного изображения перед 8 битным?
5. Сколько уровней яркости используют для численных обозначений световых диапазонов при ретуши фотографий?
6. О чем говорит уровень яркости — 0? 250?
7. Какие основные тоновые диапазоны можно выделить?
8. Есть ли разницы на каком этапе ретуши фотографий делать светокоррекцию, перед цветокоррекцией или после? Почему?
❓ ❗ОТВЕТЫ В ЛИЧКУ