ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕТУШЬ

УРОК ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕТУШЬ.
Кадрирование.  Выравнивание линии горизонта.  Доращивание фотографического поля с помощью «Свободного трансформирования».дополнительно «Сложное не сложное» доращивание фона, склеивание фотографий.

УРОК ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕТУШЬ. ЧАСТЬ 1. 

 
1. Кадрирование.  

2. Выравнивание линии горизонта.  

3. Доращивание фотографического поля с помощью «Свободного трансформирования».  

4. «Сложное не сложное» доращивание фона, склеивание фотографий. 

 

 

РАЗДЕЛ 2.1. КАДРИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ 

 

Что такое кадрирование? Это изменение исходного размера изображения.  

Зачем нужно кадрирование?  

  1. Для коррекции композиции изображения. Исправления ошибок кадрирования, допущенных во время съемки, правки завалов линии горизонта. 
  1. Для уменьшения размера фотографии, с целью акцентирования/фокусирования на главных объектах. 
  1. Для увеличения фотографического поля с дальнейшим доращиванием краев (с целью усиления атмосферы кадра, снятия зажимов и др.) 

 

Инструментарий: кадрирование осуществляется с помощью инструмента — Рамка. 

 

Основные настройки инструмента: 

  1. Соотношение сторон. Разворачиваем (нажав на галочку) окошко соотношения сторон. Здесь вы можете выбрать любое подходящее или нужное соотношение сторон. Если фотографии предстоит отправиться в печать, то стандартное соотношение сторон для печати 2:3 (для вертикальных изображений) и 3:2 (для горизонтальных изображений). Если среди стандартных соотношений вы не нашли нужное, нажимаем на кнопку «очистить» и регулируем соотношение сторон непосредственно самим инструментом рамка либо вводим в опустевшие окошки свое соотношение сторон. 
  1. Сохранение пропорций. Если нам нужно строгое соблюдение соотношения сторон, не забудьте активировать кнопку сохранения пропорций. Тогда во время самого процесса кадрирования, а в дальнейшем и в процессе трансформирования, нам не надо будет думать, правильно ли изменяются соотношения сторон, не исказилась ли картинка. 
  1. Вид сетки. Не обязательная настройка. По умолчанию наша сетка расчерчена по правилу третей. Кликнув по кнопочке «Изменить вид сетки» можете изменить на любой другой вариант. 
  1. Функция «удаление отсеченных пикселей» (рекомендовано НЕ ставить здесь галочку). Когда мы кадрируем изображение, все что попадает за пределы нашей рамки, будет отрезано от нашего изображения навсегда либо останется в памяти компьютера.  

     4.1. Если мы поставим галочку в окошке «Удалять отсеченные пиксели», программа будет удалять полностью, «навсегда» всю информацию, которая попала за пределы рамки. Если в какой момент ретуши, мы поймем, что отрезали лишнего, то обратного пути не будет. (За исключением варианта начать все сначала, если у вас сохранился неизмененный исходник). 

     4.2. Если мы НЕ поставим галочку в окошке «удалять отсеченные пиксели», то даже после того, как мы кадрировали изображение, вся отсеченная информация (обрезанные куски фотографии), висит рядом с нашим изображением в фоновом режиме, (невидимом для глаза), «на всякий случай». В таком случае, если посреди процесса ретуши мы решите, что с кадрированием немного промахнулись, можем спокойно доработать кадрирование согласно нашему виденью. 

  1. Функция «заполнить с учетом содержимого» (бывают промахи, не рекомендовано). Если в результате кадрирования, в какой-либо области нашего изображения появились пустые пиксели — не пугайтесь. Это нормально и легко поправимо. 1й вариант как этого избежать — поставить галочку в окошке «с учетом содержимого». В этом случае программа, проанализировав картинку, близлежащие пиксели, сама постарается закрыть эти проплешины, используя информацию с фотографии. НО! Обращаю ваше внимание, работает эта функция не всегда без артефактов (чаще все же работает кривовато), робот есть робот.  Во второй части урока мы научимся перекрывать такие проплешины в два счета и очень аккуратно (Темы: «Доращивание фона», «Фотографический мусор). 

 

РУБРИКА «ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ». Правила кадрирования изображений  

Для того чтобы наше изображение выглядело гармонично, во время съемки фотограф выстраивает/компонует кадр согласно правилам композиции (которым вас наверняка научили в фотошколе). Ретушер тоже должен знать эти правила. Если во время съемки, по каким-либо причинам эти правила были нарушены (и эти нарушения правил не на пользу нашему изображению), мы должны уметь их исправить. Давайте, вкратце, повторим основные правила. 

  1. Кадрирование с целью изменения общей композиции изображения. (Тема композиции очень объемная и относится к курсу по фотографии, но мы хотя бы одной ногожкой, в общем вспомним несколько правил, которые очень нужны ретушеры. Если тема композиции совсем подзабылась, откройте конспект по курсу фотографии) 
  • ВОЗДУХ В КАДРЕ. В кадре должен быть воздух (если это не крупный портрет). Его количество под ногами моделей и над головой модели должно быть гармоничным: над головой чуть больше, чем под ногами. Не зажимаем модель в рамки кадра (если другое не является задумкой автора). Не жалейте воздуха (не ставьте модель на самый край фотографии). Воздуха должно быть больше с той стороны, в которую направлен взгляд модели, либо обращено ее тело. 
  • Не забываем и правиле золотого сечения, но придерживаться его на 100% строго не всегда на пользу. 
  • Вспоминаем в каких случаях допустимо расположение моделей в середине кадра.   И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: правила существуют чтобы их нарушать. Прислушивайтесь к своим ощущениям, если на ваш взгляд картина выглядит очень интересно, но при этом нарушает все правила композиции, возможно вы сделали шедевр!!! 
  1. Кадрирование портрета человека. 
  • Нельзя кадрировать (обрезать) человека по суставам. Это первое и самое важное правило. 
  • ЛИЦО. Если нам нужно кадрировать лицо человека крупным планом, отрезается верхняя часть головы (не доходя до бровей), и оставить часть шеи. 
  •  ПЛЕЧИ И ГОЛОВА. Если мы хотим, чтобы в кадр попала вся голова, тогда в кадре должны быть обязательно и плечи (ключицы/плечевой/часть плечевой кости (в зависимости от крупности кадра и количества оставляемого воздуха над головой). 
  • ГРУДЬ И ГОЛОВА. Если в кадр входит полностью голова и грудь, желательно чтобы над головой модели был воздух (свободное пространство). Грудь берем полностью.  
  • ПО ПОЯС. Не режем ровно по пупку и ровно по талии. Либо чуть ниже. (следите чтобы в случае поясного портрета не обрезать модель по локтевым суставам). 
  • ВЫШЕ/НИЖЕ КОЛЕН. Опять же, не режем по коленному суставу, либо выше, либо ниже коленки. 
  • В ПОЛНЫЙ РОСТ. В кадре должны оставаться ступни. 

 

Практика работы с инструментом «РАМКА». 

  1. Активируем инструмент «Рамка». По краям нашего изображения появилась рамка.  
  1. Делаем один клик по фотографии в любом месте. На изображение легла сетка кадрирования (по умолчанию сетка расчерчена по правилу третей).  

Для того чтобы изменить размер изображения, нам надо взять любой маркер (удобнее работать с угловыми), и, зажав и удерживая его левой клавишей мыши, начать двигать (изменять) размер рамки. Настраиваем вид сетки, так как нам хотелось бы обрезать фотографию.  

  • Если мы, наведем курсор мыши на само изображение, схватим его мышкой (зажав и удерживая левую кнопку мыши), мы можем сдвинуть изображение так как нам вздумается (перекомпоновать кадр). К примеру, переместить главные объекты в нужную часть кадра (если мы правим композицию, и, к примеру хотим расположить объект в одном из узлов золотого сечения). Если в процессе перекомпоновки, кадрирования образовались пустоты с той или иной стороны изображения, или сразу в нескольких местах по краю кадра, не пугайтесь. Мы научимся их перекрывать. 

Перекомпоновали, скадрировали, нажимаем на клавиатуре Enter (применить согласиться с кадрированием). 

Если же мы хотим увеличить фотографическое поле, чтобы подчеркнуть атмосферу кадра, либо во время съемки мы слишком сильно зажали наших моделей в кадре, оставили маловато места под ногами, над головой и т. д., тогда поступаем следующим образом: 

  1. Активируем инструмент рамка 
  1. Тянем за угловые/срединные маркеры в нужные стороны (согласно вашей задумке, где надо добавить воздуха в кадр). И ДА! У нас однозначно появятся пустые области, но это не проблема, как я уже говорила ранее, мы с этим будем работать во второй половине этого урока (Разделы: «Доращивание фона», «Фотографический мусор»). 

 

РАЗДЕЛ 2.2. ВЫРАВНИВАНИЕ ЛИНИИ ГОРИЗОНТА 

 

Завал горизонта может получиться как у начинающего фотографа, так и у профессионалов. Он может быть неумышленным так и творчески задуманным.   

В большинстве случаев является изъяном. Если отклонение минимальное, это не критично.  Некоторые фотографы используют завал горизонта как художественный прием для придания картине особой атмосферы: трагизма, движения, динамики. Если же завал горизонта получился случайно и не несет в себе никакого посыла, то стоит исправить недочет. 

Выравнивание горизонта (если того требует картинка), делается в один прием с кадрированием, с помощью инструмента рамка. Что имеется ввиду: 

  •  после активации инструмента рамка, проще сначала поправить горизонт, а уже потом настраивать кадрирование.  

 

Алгоритм выравнивания линии горизонта 

 

  1. Активируем инструмент Рамка.  
  1. Делаем клик левой кнопкой мыши по картинке в любом месте 
  1. Подводим курсор к любому маркеру на границе рамки. (Если вы правша, удобнее всего выравнивать горизонт подведя курсор к правому срединному маркеру). 
  1. В момент, когда мы подводим курсор к маркеру, он превращается в изогнутую стрелочку с двумя головами.  
  1. В этот момент, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее начинаем потихоньку поворачивать наше изображения в нужную сторону, до выравнивания линии горизонта либо согласно с нашей задумкой. 
  1. А уже после правки линии горизонта, если это нужно, делается кадрирование фотографии, в сторону уменьшения или увеличения. 

 

РАЗДЕЛ 2.3. СВОБОДНОЕ ТРАНСФОРМИРОВАНИЕ. ДОРАЩИВАНИЕ ФОНА. 

 

Часто случается так, что после кадрирования, выравнивания линии горизонта, на нашем изображении появляются пустые области. Оставить их в таком виде естественно мы не можем, но и обрезать кадрированием фотографию не всегда хочется, да и не всегда это возможно.   

Это проблема абсолютно ЛЕГКО решаема.  

Все пустые области мы будем заполнять либо свободным трансформированием, либо с помощью заплатки, по принципу удаления фотографического мусора (детально работу с которым мы будем изучать далее в блоке уроков по технической ретуши). 

Если у нас образовались большие проплешины, с одной или сразу с нескольких сторон, для начала мы постараемся их убрать с помощью инструмента свободное трансформирование.  

В чем суть метода? С помощью функции свободного трансформирования, мы по возможности растянем часть картинки, как бы натянем на пустоту, и тем самым перекроем ее.   

  1. Берем инструмент выделения «Прямоугольное выделение».  
  1. Заводим прицел к углу картинки, где у нас есть пустота. (Предположим пустота образовалась по верхней левой стороне фотографии) 
  • Обратите внимание!!! Завожу прицел за границы изображения. Зажимаю левую кнопку мыши и веду ее по вертикали до самого низа картинки. Затем, все еще не отпуская кнопку мыши, двигаюсь вправо до тех пор, пока я не доберусь до моих героев, или элементов композиции, растягивание которых будет явно заметным и читаемым. (Трава, листва, поле, небо, все легко тянется). Мне надо завершить выделение, не доводя до важных объектов, изменение пропорций которых будет явно читаемо.  
  1. Как только довели, отпускаем мышь. У нас побежали маршировать мурашечки прямоугольным строем.  
  1. С помощью горячих клавиш Ctrl+T вызываем функцию Свободное Трансформирование.  
  1. Отключаем кнопку сохранения пропорций, сверху в меню настроек трансформации.  
  1. В зависимости от того в какую сторону нам надо натянуть/растянуть картинку, выбираем срединный маркер с соответствующей стороны и начинаем потихоньку его тянуть.  
  1. Тянем до тех пора пока, либо не перекроется пустота, либо до тех пор, пока растягиваемая область не станет неестественной (к примеру, листья не превратятся в растянутые иголочки). Нам важно во всем сохранить натуральность. 
  1. Нажимаем Enter. 

Вполне вероятно, мы можем столкнуться с ситуацией, что участков для растягивания нет, либо они слишком малы, в таком случае мы будем доращивать фон по алгоритму зачистки фона от фотографического мусора (тема рассматривается чуть позже в этом же блоке уроков по технической ретуши).  

Суть метода 

 (пока в общих чертах, детальнее сразу в продолжении) 

  1. Заключаем пустую область в выделение с помощью инструмента заплатка. Обводим вокруг, замыкаем выделение. 
  1. На клавиатуре нажимаем комбинацию клавиш: Shift+F5 
  1. В появившемся диалоговом окне, указываем настройки, заполнять с учетом содержимого. ОК 
  1. Программа сама додумывает чем заполнить/перекрыть выделенную область. 
  1. Приближаем картинку, проверяем, аккуратно ли справилась программа. Если вдруг есть какие-то вопросики, дорабатываем их.  

Более детально о методе смотрим в видео уроке «Фотографический мусор», ссылочку на который я прикрепила в письме. 

 

РАЗДЕЛ 2.4.  «СЛОЖНОЕ НЕ СЛОЖНОЕ» ДОРАЩИВАНИЕ ФОНА. СКЛЕИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ.  

 

Никогда не спешите удалять лишние файлы после съемки! 

 Бывают случаи, что в процессе отбора мы находим крутой, атмосферный кадр, но радость тут же сменяется досадой: присмотревшись, мы видим, что кадр дефектный по какому-то пункту (отрезали лишнее или плохо скомпоновали или эмоции не те и т. д.), в общем в портфолио не положить, клиенту не отдать.  А вот соседний кадр по проваленным моментам на предыдущем кадре то, что нужно, но не айс в другом.  

Вот именно поэтому не советую вам сразу удалять лишние, на первый взгляд кадры! Они могут нам сослужить хорошую работу, в качестве кадров-доноров. Из двух не айс кадров, сделаем один, но огонь! 

УСЛОВИЕ! 

Перед рассказом о том, как в «Фотошопе» срастить несколько кадров в один, стоит рассказать о одном, но очень важном условии — это максимальная идентичность ракурса съемки. Лучше всего, когда оба кадра сделаны с одного ракурса, с одной точки съемки.  Если на фото ракурсы заметно не сходятся, возникнет ряд определенных проблем.  

Алгоритм сращивания кадров 

Для того чтобы из двух (можно и из большего количества) собрать 1 крутой кадр, работаем по следующему алгоритму:  

Работаем только на СХЛОПНУТОМ файле (т.е. только 1 слой «Фон или Background».  Если у вас много разных корректирующих слоев, схлапываем их в один. Клик правой кнопкой мыши по слоям «Выполнить сведение») 

  1. Открываем все нужные файлы в Photoshop 
  1. На нашу основу (наш отобранный атмосферный кадр), сверху, отдельным слоем (-ями) нам надо положить кадр-донор (ы).  

Как это сделать?  

  • Переключаемся на кадр донор.  
  • Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+A (выделили все изображение), 
  • Затем Ctrl+C (скопировали выделение в буфер обмена).  
  • Возвращаемся на наш редактируемый атмосферный кадр  
  • Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V (вставить скопированное изображение).  Вуаля, кадр лег отдельным слоем сверху на наш исходный файл. (При необходимости добавляем таким же образом другие файлы, если вы сращиваете сразу несколько кадров) 
  1. Выделяем все слои. Зажимаем на клавиатуре Ctrl + клик по каждому слою. 
  1. Следуем путем: Редактирование-Автоматически выравнивать слои  

 

  1. В появившемся диалоговом окне выбираем: АВТО-ОК 

 

Программа сама, по общим пикселям склеит файлы в один. Но место стыка может быть очевидным! Но и это легко можно поправить либо в ручном режиме, либо в автоматическом. 

  • В ручном режиме, набрасываем маски на слои, и проявляем или прячем по маске то, что нужно. 
  •  Далее расписываю автоматический режим, так как он, как правило, работает очень круто! Может даже лучше, чем ручной режим. 

 

  1. Если выделение со слоев слетело, опять выделяем все слои (Зажимаем Ctrl+клик по каждому слою) 
  1. Следует по пути: Редактирование — Автоналожение слоев. 

 

  1. Выбираем «Панорама».  Галочку на «Плавные переходы цвета и тона».  ОК. 

 

  1. Если мы хотим совместить изображения по фокусу, выбираем вместо «панорама» — «стековые изображения.» 

Программа сама создаст маски, и доработает совмещение кадров. Пробуйте, экспериментируйте. Если у вас остались вопросы, пишите, будем разбираться. 

 

 

 

Уважаемые посетители, в данный момент мы делаем наш сайт лучше! Приносим свои извинения за его возможную некорректную работу