MODUL 1 «УВЕРЕННАЯ ОСНОВА. PHOTOSHOP»
УРОК 4| Техническая ретушь| Ретушь портрета (частотное разложение)
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! Все материалы вы можете скачать на свой ПК для бесконечного личного пользования, но раздаточный материал предназначен исключительно для вашего личного использования. Любое копирование и распространение защищено авторскими правами.
Тема очень важная, нужная и увлекательная. Возможно на первый взгляд покажется сложной, но на самом деле, сложного ничего нет. Втянемся
Торопиться не надо. Нам важна не скорость, а качественный результат.
Это тема, которую надо отработать на отлично несколько раз, пока не будет хорошо. Поверьте, это в ваших интересах! Чем больше частоток вы сделаете, тем скорее поймете суть и результат не заставит себя ждать!
Особое внимание прошу уделить работе с Низкими частотами, конкретнее со свето-теневым рисунком!
Для удобства навигации тема разбита на части.
4.1 ЧАСТОТНОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ
Частотное разложение — это техника ретуши, которая позволяет убрать все недостатки кожи не замыливая ее и не повреждая текстуру.
Примечание: частотное разложение также применимо для глажки одежды, коррекции макияжа и даже для добавления резкости текстуре кожи.
Да, многие дефекты можно убрать простыми инструментами, к примеру, с помощью обычной лечащей кисти. Но, к сожалению, этого не всегда достаточно. Пятнистость, ощущение помятости, неравномерности кожи, исправить все это безобразие легко и без потери качества картинки, обычными инструментами УВЫ практически невозможно, а если и возможно, на это придется потратить неимоверное количество сил и времени. Потому так важно освоить технику частотного разложения. Существует много разных способов реализации метода, сегодня мы разберем наиболее простой, действенный и удобный для фотографа.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО К УРОКУ
КАК ЗАПИСЫВАТЬ ACTION?
Для того чтобы автоматизировать, ускорить и облегчить процесс обработки фотографий, следует научиться создавать/записывать Action
Первый ваш Action вы можете записать по инструкции сами (рекомендую), либо скачать готовый.
Далее стараемся вписывать в экшены все полезные и нужные вам алгоритмы.
ЗАДАНИЕ 4.1.
1. C помощью микс кисти, по копии фонового слоя, поутюжить ткань, сделать красивые складки drive.google.com/file/d/1yYjs8jnznlVu9D-7jML3g3mqvIbsqL-G/view? usp=share_link
2. Выполнить ретушь любого портрета (желательно несколько).
drive.google.com/drive/folders/11TXLGjVfSlchs-1OPN2gmLGrI51gDkX4? usp=drive_link
3. После того как ретушь будет готова, создаем композитный слой с учетом проделанной работы и заводим его в фильтр пластика. В фильтре пластика на свое усмотрение подкрутить картинку, изменения должны были заметны.
ДЗ сдаем в формате.psd с сохранением послойной структуры
Предоставленные файлы можно публиковать и в сети, с указанием авторства фотографа
КАК СОХРАНИТЬ ПОСЛОЙНИК В ФОРМАТЕ PSD?
Закруглим весь изученный материал примером связки всех этих способов в единый рабочий процесс.
Не пугайтесь от объёма способов ретуши кожи. Не на каждом фото нужны все три.
Девиз качественной обработки — сначала анализ, затем действия. Никаких, покручу, авось что-нибудь получится! Не получится! Мы будем учиться ценить своё время, работать качественно и по возможности быстро.
У каждого из этих способов есть своя супер сила.
У первичной чистки — уборка текстурного мусора (+ простота применения инструментов).
У частотки — работа с помятостью микс кистью по низким частотам.
У Dodge & Burn — в разрезе ретуши кожи, осветление сложных участков.
У дошлифовки — смягчение грубой кожи (+уборка мелкого мусора) Порой нам будет достаточно только частотки, порой можем добавлять дошлифовку. С ростом качества и крупность портретов будет расти и объём работ. И конечно важен пункт назначения, если это журнальная ретушь, бьюти, работа будет более кропотливая. Если это поточная коммерческая съёмка, там можно ускоряться, ухитряться.
ЗАДАНИЕ 4.2
1. Полная ретушь портрета — двух, на выбор из папки: drive.google.com/drive/folders/1VgyERmfsPpb6elTHgWhf8JhJNQY82HiK? usp=share_link
2. Разместить на свое фото смарт слоем любой из предложенных эффектов (Overlays). Изменить режим наложения эффекта на осветляющий или контрастный ориентируясь на свой вкус.
drive.google.com/drive/folders/1XmfxZRxEqxIkOf6QdLqY049o-fw2liUO? usp=share_link
3. Взять еще один любой файл. Его ретушировать НЕ НАДО!!! Надо лишь НАМЕТИТЬ ФРОНТ РАБОТЫ. Создать пустой слой. На этом пустом слое, с помощью инструмента кисть яркого цвета со 100% непрозрачностью, обвести вокруг или подчеркнуть проблемы со свето-теневым рисунком, которые вы видите, на уроке надо будет объяснить что вы увидели.
drive.google.com/drive/folders/1VgyERmfsPpb6elTHgWhf8JhJNQY82HiK? usp=share_link
ФОТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПОРТФОЛИО. НУЖНО ЛИШЬ УКАЗЫВАТЬ АВТОРСТВО ФОТОГРАФА (В ИМЕНИ ФАЙЛА ЕСТЬ ИМЯ АВТОРА)