MODUL II «LEVEL UP|ПРОДВИНУТЫЙ КУРС PHOTOSHOP»              

БЛОК 1| Обработка сырых файлов в raw-конвертере на примере Adobe Camera Raw. 

  ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! Все материалы вы можете скачать на свой ПК для бесконечного личного пользования, но раздаточный материал предназначен исключительно для вашего личного использования. Любое копирование и распространение защищено авторскими правами.             


ТЕКСТ ОБЯЗАТЕЛЕН К ПРОЧТЕНИЮ!

Сырыми файлами файлами или RAW-файлами называют файл содержащий в себе всю информацию, захваченную камерой. Это не изображение.

Часто файлы RAW сравнивают с фотопленкой. В том смысле, что это необработанная информация в том виде, в каком она была получена камерой, «цифровой негатив». Использовать Raw-файл напрямую для печати невозможно, так как он не являются конечным изображением, но содержат всю необходимую информацию для его создания.  

— Как узнать Raw файл? Ни разу не видела такого расширения файлов, как для JPG например, узнаваемого по расширению.jpg или.jpeg!

— RAW файл это общее название, а формат raw файлов у каждого производителя камеры свой, более того у одного и того же производителя, у разных моделей камер он тоже может отличаться. Но узнавать raw файлы не сложно, нам достаточно знать форматы основных крупных производителей камер, ну а если попался какой-то незнакомый, гугл в помощь. 

Canon —.crw, .cr2, .cr3  
Nikon —.nef, .nrw  
Sony -.arw  

Файлы формата RAW также непригодны для просмотра на компьютере обычными программами просмотра. Однако фотографам/ретушерам, работающим с сотнями и тысячами кадров, нужны программы сортировки и каталогизации фотографий — часто их совмещают с RAW-конвертером.  В качестве программы просмотрщика рассмотрите Adobe Bridge, либо ACDSеe,  XnView и др. (рекомендую первый либо 2й).

Выше мы сказали, что Raw файл — это не конечный продукт, а нечто из чего нам надо создать файл готовый к демонстрации миру, к печати. Для этих целей нам понадобится специальная программа, которая называется RAW-конвертер.  Мы будем конвертировать файлы с помощью Adobe Camera Raw (можно Lightroom, они очень похожи).


ДОСТОИНСТВА RAW ФАЙЛОВ   

Достоинством работы с файлами RAW по сравнению с общепринятыми считается возможность многократной коррекции любых настроек без изменения исходных файлов. При конвертации сам файл RAW никак не изменяется, а служит исходным материалом для создания другого файла, пригодного для визуализации и печати, и если вы увидите что-то пошло не так, в любой момент можете сбросить настройки или что-то перенастроить, даже если вы закрыли файл! Так как все делаемые настройки записываются в сопроводительный.xmp файл, а сам raw файл остается неизменным. При обработке файлов TIFF или JPEG для этого требуется их резервное копирование. Кроме того, большинство внешних конвертеров предполагает пакетную коррекцию настроек. Достаточно откорректировать один файл и применить эти же настройки ко всем остальным, снятым в тех же условиях.  


— Стоит ли всегда использовать Raw файлы в качестве исходного материала?

— Если у вас очень очень хороший исходник в формате JPEG и вы не планируете глубокое редактирование снимка, тогда хватит JPEG. В таком случае вы сократите время обработки. При условии что вы знаете чем рискуете и что теряете. Даже идеальный исходник, попавший в неграмотные руки, может быть испорчен.

И при работе с Raw файлами, если у ретушера отсутствует четкое понимание алгоритма конвертации, для получения качественного материала. Но Raw прощает намного больше ошибок, позволяет исправить их при конвертации, не нанося большого ущерба техническому качеству фотографии, и если вы увидите что-то пошло не так, в любой момент можете сбросить настройки или что-то перенастроить, даже если вы закрыли файл! 

 ⠀

С ЧЕМ РАБОТАТЬ RAW или JPEG? ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?

Это одна из любимых спорных тем среди фотографов. Не настаиваю ни на raw, ни на jpeg,  решать вам.    

  Если кратко:

  1.  RAW файлы содержат  намного больше информации — поскольку они сами являются источником получаемых JPG.   
  2.  Если у вас очень плохой/плохой оригинал (фотограф промахнулся на съемке, либо условия съемки были сложными).  Raw файл прощает очень многие ошибки, и позволяет их скорректировать. Raw  файл значительно более пластичный.
  3. И если помните/знаете, желаемую разрядность в полноценных 16 бит (запас для не деструктивного результата обработки) мы можем задать именно на этапе работы с Raw файлами, при их конвертации.


 
БАЗОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ (на примере модуля Adobe Camera Raw)

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир
CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир
CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

Сегодня мы научимся проявлять RAW файлы, поможет нам в этом модуль Adobe Camera Raw. 

CameraRaw — это очень мощный модуль Photoshop, своего рода «государство в государстве». 

Raw конвертации будет вполне достаточно для базовой обработки фотографий, минуя фотошоп.

Научимся выжимать максимум информации из «сырых» файлов в программе Adobe Camera Raw (далее по тексту ACR). Поэтапно разберем всю рабочую область, инструменты, вкладки. После чего приступим к работе с файлами разного исходного качества: · 

  1. Недоэкспонированными;     
  2. Переэкспонированными;  
  3. Смешанного характера;        
  4. Нормальными исходниками. 

Все демонстрируемые операции можно делать и в Lightroom.



— Какая основная задача, стоит перед ретушером, при проявке «сырого» исходника в ACR?

— Качественно проявит его. Т.е. правильно поправить экспозицию, проработать детали в тенях/светах, при необходимости поправить Баланс Белого, убрать паразитный оттенок, убрать цифровой шум и хроматические абберации.


— Есть ли какой-то алгоритм проявления/обработки фотографий, которого стоит придерживаться?— Да, такой алгоритм есть. Первым делом, при обработке фотографии, мы должны воздействовать на яркостную составляющую фотографии, т. е. проработать динамический диапазон. Вы спросите почему? Все просто! Потому что, если мы сперва проработаем цвет, то в итоге дальнейшее изменение яркости, приведет нас к изменению цвета. В итоге мы будем вынуждены опять править цвет. 


Я бы советовала рассмотреть следующий АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ В CAMERA RAW

1. Первым делом редактируем яркость фотографии, работаем с динамическим диапазоном. Работа во вкладке Basic/Основные с ползунками динамического диапазона и при необходимости его доработка с помощью инструментов локальной коррекции

2. Проработка детализации фотографии. Работа во вкладке Details/Детализация    

3. Работа с цветом.

Работу с цветом в Camera Raw делать надо аккуратно и не оказывать глобального воздействия, ввиду отсутствия возможности точного маскирования, воздействовать вы будете на цвет всей картинки сразу. 


CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ACR — Яркость изображений

Смотреть
CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ACR — Инструменты локальной коррекции

Смотреть
CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ACR — ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Смотреть
CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

  ACR — БАЛАНС БЕЛОГО  

Смотреть
CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ACR — ЦВЕТ

Смотреть
CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ACR — НАСТРОЙКА

Смотреть



ЗАДАНИЕ

Описание задания и файлы для отработки по ссылке: drive.google.com/drive/folders/1×903WYE2w881NI9WphOlbtsmZcb0YyKu? usp=share_link








СОВМЕСТНАЯ ПРАКТИКА. ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСС

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир