MODUL II «LEVEL UP|ПРОДВИНУТЫЙ КУРС PHOTOSHOP»              

БЛОК 1| Обработка сырых файлов в raw-конвертере на примере Adobe Camera Raw. 

  ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! Все материалы вы можете скачать на свой ПК для бесконечного личного пользования, но раздаточный материал предназначен исключительно для вашего личного использования. Любое копирование и распространение защищено авторскими правами.             


ТЕКСТ ОБЯЗАТЕЛЕН К ПРОЧТЕНИЮ!

Сырыми файлами или RAW-файлами называют  некий файл, содержащий в себе всю информацию, захваченную камерой при нажатии кнопка спуска на фотоаппарате. Это не изображение.

Часто файлы RAW сравнивают с фотопленкой. В том смысле, что это необработанная информация в том виде, в каком она была получена камерой, «цифровой негатив». Использовать Raw-файл напрямую для печати невозможно, так как он не являются конечным изображением, но содержат всю необходимую информацию для его создания.  

— Как узнать Raw файл? Ни разу не видела такого расширения файлов, как для JPG например, узнаваемого по расширению.jpg или.jpeg!

— RAW файл это общее название, а формат raw файлов у каждого производителя камеры свой, более того у одного и того же производителя, у разных моделей камер он тоже может отличаться. Но узнавать raw файлы не сложно, нам достаточно знать форматы основных крупных производителей камер, ну а если попался какой-то незнакомый, гугл в помощь. 

Canon —.crw, .cr2, .cr3  
Nikon —.nef, .nrw  
Sony -.arw  

Файлы RAW формата не простые. Многие обычные файловые менеджеры/программы просмотрищики не пригодны для просмотра  этих файлов на компьютере. Фотографы и ретушеры, работающие с сотнями и тысячами кадров, используют специальные программы сортировки и каталогизации фотографий, которые часто совмещены с RAW-конвертером.  В качестве программы просмотрщика рассмотрите Adobe Bridge, либо ACDSеe,  XnView и др. (рекомендую первый).

Выше мы сказали, что Raw файл — это не конечный продукт, а нечто из чего нам надо создать файл готовый к демонстрации миру, к печати. Для этих целей нам понадобится специальная программа, которая называется RAW-конвертер.  Мы будем конвертировать файлы с помощью Adobe Camera Raw (можно Lightroom, они очень похожи).


ДОСТОИНСТВА RAW ФАЙЛОВ   

Достоинством работы с файлами RAW, по сравнению с общепринятыми, считается возможность многократной коррекции любых настроек без изменения исходных файлов. 

1. При конвертации сам файл RAW никак не изменяется, как бы вы не старались. Он служит лишь исходным материалом для создания другого файла, пригодного для визуализации и печати. Неуязвимый RAW дает нам право на ошибку, и позволяет ее исправить сколько угодно раз при конвертации, не нанося ущерба техническому качеству файла. Если вы видите, что что-то пошло не так, в любой момент можете сбросить настройки или что-то перенастроить, даже если вы закрыли файл! Так как все производимые настройки записываются в сопроводительный.xmp файл, а сам raw файл остается неизменным/нетронутым. При обработке файлов TIFF или JPEG для этого требуется их резервное копирование. 

2. Raw  файл самый пластичный и информированный. Помимо того, что он дает право на ошибку при обработке фотографий, так он еще прощает ошибки и фотографу (если последний не загубил камерными настройками кадр в ноль: провалы в светах и тенях). Поэтому, если у вас очень плохой/плохой оригинал (фотограф промахнулся на съемке, либо условия съемки были  сложными),  Raw файл вам в помощь.

3. Большинство внешних конвертеров предполагает пакетную обработку. Достаточно откорректировать один файл и применить эти же настройки ко всем остальным файлам в серии.  

4. RAW файлы содержат  намного больше информации.  Желаемую разрядность в полноценных 16 бит (запас для недеструктивной обработки) мы можем задать только на этапе работы с Raw файлами, при их конвертации.


— Стоит ли всегда использовать Raw файлы в качестве исходного материала?

— Если у вас очень очень хороший исходник в формате JPEG и вы не планируете глубокое редактирование снимка, тогда хватит JPEG. В таком случае вы сократите время обработки. При условии что вы знаете чем рискуете и что теряете. Даже идеальный исходник, попавший в неграмотные руки, может быть испорчен.

Raw прощает намного больше ошибок, позволяет исправить их при конвертации, не нанося ущерба техническому качеству фотографии, и если вы увидите что-то пошло не так, в любой момент можете сбросить настройки или что-то перенастроить, даже если вы закрыли файл! 



 
БАЗОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ (на примере модуля Adobe Camera Raw)

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир
CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир
CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

Сегодня мы будем учиться готовить сырые файлы к дальнейшей ретуши и цветокоррекции в Photoshop.  НО! Raw конвертации также будет вполне достаточно для базовой обработки фотографий, даже без дальнейшей доработки в Photoshop. 

Научимся выжимать максимум информации из «сырых» файлов в программе Adobe Camera Raw (далее по тексту ACR). Это очень мощный модуль Photoshop, своего рода «государство в государстве». 

Поэтапно разберем всю рабочую область, инструменты, вкладки. После чего приступим к работе с файлами разного исходного качества: 

  1. Недоэкспонированными;     
  2. Переэкспонированными;  
  3. Смешанного характера;        
  4. Нормальными исходниками. 

Все демонстрируемые операции можно делать и в Lightroom. Кому что удобнее, это аналогичные программы. 


— Какая основная задача, стоит перед ретушером, при проявке «сырого» исходника в ACR?

— Проявить его Качественно. Т.е. правильно поправить экспозицию, проработать детали в тенях/светах, при необходимости поправить Баланс Белого, убрать паразитный оттенок, убрать цифровой шум и хроматические абберации.


— Есть ли какой-то алгоритм проявления/обработки фотографий, которого стоит придерживаться?
— Да, такой алгоритм есть. Первым делом, при обработке фотографии, мы должны воздействовать на яркостную составляющую фотографии, т. е. проработать динамический диапазон. Вы спросите почему? Все просто! Потому что, если мы сперва проработаем цвет, то в итоге дальнейшее изменение яркости, приведет нас к изменению цвета. В итоге мы будем вынуждены опять править цвет. 


Я бы советовала рассмотреть следующий АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ ФОТОГРАФИЙ В CAMERA RAW

1. Первым делом убеждаемся что выбранный профиль наиболее выигрышно раскрывает потенциал фотографии.  

2. Если вы любите чтобы в кадре не было оптического искажения, включаем коррекцию оптического искажения объектива. (Оптика — Профиль — Коррекция профиля).

3. Дальше редактируем яркость фотографии, работаем с динамическим диапазоном. Работа во вкладке Basic/Основные с ползунками динамического диапазона и при необходимости его доработка с помощью инструментов локальной коррекции.

4. Проработка детализации фотографии. Четкость, резкость, шум.

5. Работа с цветом. Работу с цветом в Camera Raw, на этапе конвертации, делать надо аккуратно и не оказывать глобального воздействия/изменений, ввиду отсутствия возможности точного маскирования. Это можно будет сделать позже, вернувшись сюда уже фильтр Camera Raw.


УРОК 1



КОРРЕКЦИЯ ЯРКОСТИ — ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

НАСТРОЙКА ACR   

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ACR — ЯРКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ  

Смотреть →



ИНСТРУМЕНТЫ ЛОКАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ACR — ИНСТРУМЕНТЫ ЛОКАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ.
ВВЕДЕНИЕ.

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

КИСТЬ — Инструменты локальной коррекции 

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ЛИНЕЙНЫЙ ГРАДИЕНТ   — Инструменты локальной коррекции 

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

РАДИАЛЬНЫЙ ГРАДИЕНТ   — Инструменты локальной коррекции 

Смотреть →



CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

Выделить ПРЕДМЕТ, НЕБО, ФОН — автомаскирование

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ВЫДЕЛИТЬ ОБЪЕКТЫ —  автомаскирование

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ДИАПОЗОН ЯРКОСТИ,  ЦВЕТА — автомаскирование  

(открытие после урока по яркостным маскам)

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ПРИМЕР СОВМЕСТНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ДЗ

Смотреть →



ЗАДАНИЕ 1

1. Проработать динамический диапазон яркости с помощью регуляторов общей коррекции и при необходимости доработать инструментами локальной коррекции (сколько угодно файлов берем в работу, для сдачи на проверку до 5 штук)

drive.google.com/drive/folders/1pFJak93-YPB6VnRh1V7oPEB-IZLOzqrd? usp=drive_link

2. Проработать воду по примеру урока КИСТЬ — Инструменты локальной коррекции

drive.google.com/file/d/1PXcFigK7PJW0Yy7gmz5nMKEQJH6L6sJM/view? usp=sharing

3. Проявить небо по примеру урока Выделить ПРЕДМЕТ, НЕБО, ФОН — автомаскирование

drive.google.com/file/d/15OgzUhFebNrVAj10Naus_P0hGM85A0k3/view? usp=drive_link


Выполненное задание сдаем в формате Raw +.xmp. Выгружаем домашнее задание на любой файлообменник или мне на электронную почту balakir.photo@gmail.com. Обязательно указываем фамилию Имя кто сдает.

Как сдать домашнее задание, где искать.xmp?  Смотреть →


УРОК 2



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

РЕЗКОСТЬ

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ХРОМАТИЧЕСКИЕ АББЕРАЦИИ  

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ИСКАЖЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ВИНЬЕТИРОВАНИЕ

Смотреть →


ЦВЕТ

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

БАЛАНС БЕЛОГО

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

КРАСОЧНОСТЬ/НАСЫЩЕННОСТЬ

Смотреть →

CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ 

Смотреть →


CAMERA RAW. Ретушер Ольга Балакир

ПРИМЕР КОНВЕРТАЦИИ СЕРИИ

Смотреть →




ЗАДАНИЕ

Поработать с резкостью и шумом (при его наличии): drive.google.com/file/d/1hOJFlQxu10pj6bNd8g5kxu-3ODKFXj05/view? usp=drive_link

Поработать с хроматическими аберрациями: drive.google.com/file/d/1SB7bJn-wijZ225f94pflwLKxyAfFmSav/view? usp=drive_link

Поправить яркость и баланс белого, очистить изображение от лишних цветов: drive.google.com/drive/folders/1f4c9OdUPddCS-m0hf621UqiuvtnHtMSo? usp=drive_link

Поправить яркость и баланс цветов на фотографии: drive.google.com/file/d/1SgjUX7o0B2CL_ExQbmRlIAcrg_H_Hhea/view? usp=drive_link


Выполненное задание сдаем в формате Raw +.xmp. Выгружаем домашнее задание на любой файлообменник или мне на электронную почту balakir.photo@gmail.com. Обязательно указываем Фамилию Имя сдающего.